Учебно-тренировочные сборы

Учебно-тренировочные сборы – это повышение спортивного мастерства и подготовка к соревнованиям

Учебно-тренировочные сборы (УТС) — являются неотъемлемой частью нашей спортивной программы и занимают особое место в работе гоночной команды. Основную цель сборов мы делим на несколько составляющих, УТС одинаково важны как для новичков, так и для опытных пилотов.

Сборы проводятся круглый год, в зависимости от времени года, это могут быть как трассы на территории нашей страны, так и трассы ближнего и дальнего зарубежья. В основном программа работы рассчитана на 3-4 дня, каждый день складывается из 4-6 выездов на трассу, среднее время нахождения на трассе в одном выезде 15 минут, за это время удаётся сделать большой объем тестовой и тренировочной работы. Особенно сборы важны в межсезонье, когда нет возможности регулярно тренироваться на открытых спортивных трассах.

Поверьте нашему опыту, те кто вешают свой шлем на гвоздь осенью в конце гоночного сезона, а весной в начале нового протирают его от пыли и надеются на новые победы, занимаются самообманом. Как минимум пару месяцев такие спортсмены будут отставать на трассе от своих более расторопных конкурентов. Так в чём же смысл УТС, давайте подробней поговорим об этом.

Зачем нужны сборы и как принять участие

Первый опыт спортивного картинга очень важен для дальнейшего принятия решения по занятиям этим видом спорта и от того каким он будет, положительным или отрицательным сложится ваше мнение за или против. Одним из условий участия в УТС — является наличие собственной гоночной экипировки , участник сборов должен иметь следующее: защитный шлем со стеклом, комбинезон, перчатки, удобную обувь закрывающие лодыжки ног, обувь должна бы с гладкой подошвой, защиту шеи и рёбер, для тренировок в дождь необходим дождевой непромокаемый комбинезон. Как правило, для новичков сборы проводятся в межсезонье и загруженность спортивных трасс в это время года (ноябрь-март) крайне мала, а это значит что количество других спортсменов на трассе единицы. Поэтому минимум внешних факторов будут отвлекать начинающего спортсмена от получения первого опыта вождения спортивного карта. Опытные тренеры объяснят вам теорию скоростной езды, особенности гоночного торможения, правильную последовательность работы органов управления картом.

Что такое «Держак»

Много внимания уделяется основам безопасности во время движения по трассе, мы расскажем вам, что необходимо знать и делать во время непредвиденных ситуаций. Всем известно, что автоспорт относится к экстремальным видам спорта и четкое, своевременное выполнение всех правил движения по гоночной трассе, является гарантом безопасности здоровья спортсменов. Также благоприятным фактором для начинающих, является отсутствие в межсезонье хорошего «держака» на дороге. Что существенно упрощает управление карта в поворотах.

Что такое «держак». Во время большого количества тренировок и соревнований на трассе в тёплое время года, от износа гоночных покрышек на правильной траектории движения, в буквальном смысле слова образуется резиновое покрытие, которое практически приклеивает машину к дороге. И тут уж новичку точно делать нечего, не все спортсмены полностью владеют хитростями езды по такому покрытию. Эти навыки пригодятся и на крытом картодроме школы во время штатных тренировок зимой.

Программа учебно-тренировочных сборов

Программа учебно-тренировочных сборов для опытных спортсменов и гоночных команд в основном делится на две основные составляющие.
Тренировочная программа спортсменов. Гонщики, участвующие в различных соревнованиях, стараются как можно позже завершить спортивный сезон и как можно раньше его начать.

В отсутствии соревнований, тренировочный процесс в межсезонье на открытых спортивных картодромах один-два раза в месяц решает вопрос поддержки спортивной формы на должном уровне. Ошибочным считается мнение тренировок в зимний период только в крытых прокатных картодромах.

Специфика прокатной трассы и характеристики прокатных картов далеки от особенностей езды по большому спортивному треку на спортивных картах.

Гоночный карт в несколько раз превышает по скорости и мощности своих прокатных собратьев. В прочем, безусловно, каждый сам выбирает для себя удобную схему занятий спортивным картингом с учётом тех или иных индивидуальных обстоятельств.

Тестовая работа с техникой. Только на первый взгляд карт кажется простым маленьким автомобилем, на самом деле это далеко не так. Для того чтобы гонщик смог показывать хорошие результаты, карт должен быть не только надёжным и не ломаться, но и быть правильно настроен для определённых условий эксплуатации. Во время сборов проводится большая инженерная работа с шасси и двигателем, испытываются технические новинки, ведётся доработка уже существующих узлов и агрегатов машины. Вся накопленная информация и проделанная командой работа с техникой на сборах, в дальнейшем в полном объёме применяется во время соревнований.

Идеальным условием для достижения победы — является хороший гонщик на надёжной быстрой машине. Если чего -то не хватает, то ли хорошего гонщика, то ли хорошей машины, вероятней всего победы не одержать.

Как и где проходят сборы

В основном тренировочная программа УТС проходит в первой половине дня, исключение составляют трассы с особым расписанием работы, но их не так много. Поэтому у юных гонщиков и их родителей всегда много свободного времени для отдыха после тренировок, которое можно хорошо провести в зависимости от ваших желаний. География расположения трасс, где проходят УТС очень широка. Поэтому каждый сможет найти себе дело по душе. Кто-то любит хорошо и вкусно поужинать, кому-то захочется обновить свой гардероб, особенно если мы тренируемся в Италии, кто-то любит знакомиться с культурой и самобытностью новых для себя регионов. Атмосфера сборов располагает к простому человеческому общению, будь то тренер, механик, руководитель команды, бабушки, дедушки, папы, мамы юных спортсменов. Зачастую правильно сложенные взаимоотношения являются основой для преодоления трудностей и выполнения поставленных задач.